МКОУ "Репьёвская ОШ"
Ульяновская область, Майнский район, село Репьёвка Колхозная, улица Школьная, дом 9
  • Доступная среда

     Доступная среда
    Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».
    Доступность обучения, воспитания и развития  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».
    В МКОУ «Репьёвская ОШ» созданы следующие условия для получения образования инвалидов  и детей с ограниченными возможностями    здоровья:
    •        школа реализует адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования  для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
    •    прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
    •       по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся  организуется  индивидуальное обучение на дому;
    •    в целях обеспечения освоения инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития   в  школе  имеется медицинский кабинет и кабинет психолога, в котором работает педагог-психолог  и при необходимости медицинский работник (фельдшер ФАП села Репьевка Колхозная);
    •    для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении  проводится   информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
    •    Паспорт доступности. 
    •      все учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, спортивные залы, столовая доступны для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
    •        имеется план мероприятий по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов  и лиц с ОВЗ;
    •       имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,  в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
    •    электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается  доступ обучающихся, в том числе приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
    •       специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
    Наименование показателя    Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
    Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
    Имеющиеся формы обучения:
    -по индивидуальному учебному плану.
    При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВТЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
    В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
    В наличии адаптированные образовательные программы.
    Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
    Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)
    Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.    Центральный вход  оборудован пандусом и  звонком.
    Конструктивные особенности здания МКОУ «Репьёвская ОШ» не предусматривают наличие подъемников. Имеется кресло-коляска для передвижения инвалидов.
    Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
    Напольные метки, «желтые круги» на входных дверях (для слабовидящих людей) в образовательной организации имеются.
    Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).
    При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
    Проведено обследование имеющихся условий для различных категорий инвалидов и лиц  с ограниченными возможностями здоровья. Второй этаж образовательного учреждения  недоступен  для инвалидов, передвигающихся на колясках, первый этаж ОУ доступен условно. Для всех остальных категорий инвалидов и лиц с ОВЗ образовательная организация доступна условно.
    Разработан план мероприятий («Дорожная карта»)по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования (2021г.)
    Дорожная карта по повышению показателей доступности для инвалидов в ОО и предоставляемых услуг
    Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья    Для организации питания обучающихся в школе имеется столовая. Постановление администрации 784 — Об утверждении порядка предоставления бесплатного горячего питания обучающимся во время образовательного процесса
    Постановление администрации 783 — об утверждении Порядка предоставления дополнительной меры социальной поддержки обучающихся с ОВЗ на дому
    Закон Ульяновской области «О внесении изменений в закон Ульяновской области «Об образовании в Ульяновской области» об образовании в ульяновской  области изменения
    Постановление Администрации МО «Майнский район» от 10.03.2020 г. «О денежной компенсации на оплату питания обучающихся с ОВЗ»
    Постановление Администрации МО «Майнский район»№ 882  от 02 сентября 2019 г «Об утверждении порядка по предоставлению бесплатного/льготного питания обучающимся во время образовательного процесса в общеобразовательных организациях, расположенных на территории МО «Майнский район».
    Для обучающихся МКОУ «Репьёвская ОШ» предусматривается организация горячего питания, по цикличному меню. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
    Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.
    Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
    Столовая расположена в здании детского сада на первом этаже. В столовой оборудована зона, где расположены умывальники и электронные полотенца.
    Доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую доступен условно.
    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
     
         1) Здания МКОУ «Репьёвская ОШ» оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
    2)     Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.
    3) Организовано создание  условий  для  профилактики  заболеваний  и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    4) Определена оптимальная учебная , внеучебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительности каникул;
    5) Проводится пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни,
    6)  Обучающиеся периодически проходят медицинские осмотры;
    7) Обеспечена безопасность обучающихся во время пребывания в Школе;
    8)  Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    9) Проводятся  санитарно-противоэпидемические  и  профилактические мероприятия;
    10) Профилактика несчастных случаев с обучающимися
    Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья    В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МКОУ «Репьёвская ОШ», на котором существует версия для слабовидящих.
    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
    Информационная база школы оснащена:
    — электронной почтой;
    — выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»);
    — функционирует официальный сайт школы.
    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в  компьютерном классе на 2 этаже.
    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент — фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.
    В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор), электронная доска.
    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья    1.    звукоусиливающая аппаратура, мультимедийные средства и другие технических средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями слуха — имеется;
    2.    брайлевская компьютерная техника, электронные лупы, видеоувеличители, программы невизуального доступа к информации, программы-синтезаторы речи и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающегося с нарушениями зрения — не имеется;
    3.    компьютерная техника, адаптированная для инвалидов со специальным программным обеспечением, альтернативные устройства ввода информации и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата — не имеется.
    Кадровое обеспечение образования
    (наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья    Прошли курсы повышения квалификации для работы с учащимися с ОВЗ 10 учителей из 11.
    Имеется педагог-психолог, социальный педагог, дефектолог.
    Наличие общежития, интерната    Нет
    № 882 от
    ФГОС для детей с ОВЗ
    В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от места проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.
    Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ. Данные  программы являются основой для разработки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ.
    •    Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
    •    Письмо Минобрнауки России от 11 августа 2016 г. № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
    •    Федеральный перечень отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ, включенных в реализацию мероприятия «Создание условий для обучения детей-инвалидов…»
    •    Межведомственный комплексный план мероприятий по вопросу развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2020 гг.
    •    Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ».
    •    Письмо Минобрнауки России от 19 февраля 2016 г. № 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ».
    •    Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования».
     
    Документы
     
    Сайт государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»
    Приказ Минобрауки № 1309 от 09.11.2015 «Об утверждении Порядка обеспечения условий  доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования»
     

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie